KIA Carnival 2018
KIA Carnival (Киа Карнивал) - 5-дверный минивэн класса «L». Рестайлинговый вариант тетьего поколения. Автомобиль был представлен в марте 2018 года.
KIA Carnival (Киа Карнивал) - 5-дверный минивэн класса «L». Рестайлинговый вариант тетьего поколения. Автомобиль был представлен в марте 2018 года.
У нас на тесте KIA Carnival прошлого, третьего поколения. Модель, которая позиционируется как семейный минивэн. Но в нашем случае речь идет больше об офисе на колесах. Сразу скажу, что данный Carnival произвел на меня приятное впечатление: пребывание в этом автомобиле ассоциируется у меня с корейским первым классом.
Глобально автомобиль предлагается в различных модификациях, а количество посадочных мест варьируется от шести до одиннадцати (так что если выберете максимальное количество мест, нужно будет располагать категорией «D1», чтобы водить минивэн при полной загрузке). А еще для этой модели характерна обратная пропорциональность в оснащении: чем меньше мест, тем выше комплектация. И тестовый автомобиль демонстрирует это как нельзя лучше: наш Carnival оснащен всего шестью местами, зато комплектация у него наиболее дорогая – Hi-Limousine.
В 1998 году в компании KIA решили активно ввязаться в войну за сердца мамочек из США (там автомобиль продается под названием Sedona), в которой безвременно выигрывал главный минивэн всей Северной Америки Chrysler Voyager. В то же время на рынок ворвался еще один конкурент – Toyota Sienna, и ворвался он туда настолько смело, что, кажется, даже не заметил уже несколько лет продававшийся в Штатах Honda Odyssey. Потому что минивэн Honda не был особенно тепло принят американскими семьями. Для сравнения, Chrysler в том же 1998 году купили 293 тысячи раз, а Honda отдали предпочтение всего 20 тысяч покупателей. У Toyota же дела обстояли лучше, и им удалось продать целых 80 тыс. автомобилей.
Годы шли, и продажи все больше и больше уравнивались. Но KIA было сложнее всех соперничать в этом классе: об этом свидетельствуют низкие продажи модели в США. Поэтому нужно было что-то менять. И в 2014 году свет увидело третье поколение модели, с которым KIA за два года удалось почти что в шесть раз увеличить продажи Сarnival в США.
Как по мне, дизайн KIA Carnival является его главным козырем перед другими конкурентами. Этот автомобиль вызвал на многих рынках интерес публики именно благодаря своей привлекательной внешности. Тем не менее ему пока еще сложно подвинуть японских соперников, которые к середине 2010-х легко вытеснили Chrysler.
Главный дизайнер компании KIA Петер Шрайер смог сделать буквально максимум для того, чтобы корейский автомобиль выглядел не «по-корейски», и самое интересное, что корейцам этот подход понравился. Мне кажется, что Carnival смотрится значительно лучше, чем мастодонты рынка Toyota Sienna и Honda Odyssey: дизайн корейского минивэна получился более органичным, элегантным и целостным.
Кстати, может показаться, что на нашем автомобиле установлен еще и бокс на крыше. Но на самом деле это вовсе не дополнительный багажник, а неотъемлемая часть автомобиля. Но чтобы понять, о чем идет речь, нужно заглянуть в салон.
Передняя панель здесь по своей архитектуре аналогична модели Sorento. К слову, многие думают, что именно на базе кроссовера образца 2014 года инженеры создали минивэн. Но на самом деле Carnival появился на полгода раньше, чем Sorento.
Посадка за рулем в этих автомобилях очень похожа, но в минивэне она все же чуть ниже. Некоторыми нотками оформление интерьера напоминает Спортейдж, но по качеству материалов и отделке Карнивал все-таки ближе к более дорогому Соренто.
Лишь сидя внутри, ощущаешь, насколько салон этого автомобиля широк - я едва могу дотянуться рукой до карты правой двери (при моем-то росте в 2 м). Но сидеть здесь уютно и удобно, и ты не ощущаешь себя за рулем какого-нибудь фургона (например, Volkswagen Т6). В Карнивале посадка более легковая, да и пластики помягче. Но главные места в этом минивэне находятся все же позади.
Второй ряд KIA Carnival Hi-Limousine можно определить словосочетанием «прагматичная роскошь». И прагматизм здесь состоит в подходе к регулировкам сидений. Второй ряд здесь состоит из двух раздельных кресел, и настроек у этих кресел – в избытке. Сиденья могут двигаться в продольном и поперечном направлениях, спинки регулируются по наклону. Кроме того, здесь также есть двухуровневая подставка под ноги, превращающая кресло в оттоманку. Но все это регулируется и раскладывается механически – вам нужно тянуть за соответствующий рычажок. Странное решение, ведь автомобиль этот никак нельзя отнести к бюджетному классу. И, уверен, найдется немало людей, которые, посмотрев на прайс автомобиля, будут возмущены тем, что второй ряд не оснащен электроприводами.
К услугам задних пассажиров предоставлен пульт управления, с которого можно активировать в потолке ambient-подсветку либо включить большую лампу для лучшего освещения. Сам потолок обшит кожзамом, в потолке есть несколько дефлекторов вентиляции, а температуру этого отсека можно регулировать с помощью отдельной зоны «климата». Среди очень приятных мелочей – подогрев и охлаждение подстаканников (как для заднего ряда, так и для переднего). Кроме того, для пассажиров заднего ряда предусмотрены полноценная 220-вольтовая розетка и USB, а также бокс для мелочевки.
В потолке расположился большой дисплей мультимедийной системы. Управлять его функциями можно с пульта, который находится между сиденьями. Стоит отметить, что задняя «мультимедийка» через HDMI-кабель подсоединена к выносному альтернативному устройству на передней панели, которое работает на Android и располагает выходом в сеть. Так что задние пассажиры могут использовать интернет, пребывая в пути.
В итоге я на втором ряду недосчитался лишь двух опций: вентиляции и массажа. Но и без них здесь очень и очень удобно. Не говоря уже о том, что сдвижные двери второго ряда укомплектованы электроприводом.
Что касается третьего ряда, то для его «активации» необходимо добраться до багажника (также с электроприводом): две секции заднего дивана находятся в полу багажного отделения. Сиденья достаются легко: нужно потянуть за держатель и откинуть сами спинки. При этом в полу освобождается огромная ниша для груза, но, что логично при такой конфигурации, никакого запасного колеса не предусмотрено.
Забраться на третий ряд достаточно легко - достаточно максимально пододвинуть кресло второго ряда и откинуть его спинку. Высоким пассажирам, конечно же, делать там нечего – места при отодвинутом втором ряде здесь совсем не много. Тем не менее тому, кто здесь поместится, будут доступны шторки в окнах, ручки в потолке и отдельный свет.
Безусловно, Toyota Sienna и Honda Odyssey подарят своему покупателю не меньше интересных решений в интерьере. Эти автомобили соревнуются не только по объему салона и удобству размещения пассажиров, но и в плане предоставлении разных интересных «фишек». Например, в Toyota есть встроенный пылесос, а у Honda присутствует функция «видеоняни» (СabinWatch) для заднего ряда. Так что японские автомобили могут быть укомплектованы еще лучше, но заплатить за это нужно будет побольше. Но к этому мы еще вернемся.
Наш автомобиль оснащен дизельным двигателем CRDI рабочим объемом 2.2 л (202 л. с. и 441 Нм). Сразу возникает вопрос: как такой малообъемный дизель мог оказаться под капотом большого премиального минивэна? Чего от него тогда ожидать?
Конечно же, ураганной динамики от Carnival ожидать не стоит, но мотор со своей задачей справляется. С другой стороны, здесь гораздо более приятный расход топлива, чем у бензиновых конкурентов. Дизельный Карнивал потребляет в городском цикле примерно 11-12 л на 100 км, что для двухтонного автомобиля является вполне неплохим результатом. По трассе вы легко можете достичь показателя в 8 л/100 км, даже несмотря на «горб» на крыше и обвес по периметру, из-за которого этот автомобиль нельзя поднять на обычном подъемнике. В итоге ездить вокруг заправок, как на Toyota Sienna или Honda Odyssey с их бензиновыми моторами объемом 3.5 л, вам не придется.
Данный агрегат является типичным представителем дизельных двигателей, это D4HB с алюминиевыми блоком и головкой блока цилиндров. Здесь используется система впрыска Common Rail, топливная аппаратура Bosch и пьезофорсунки. В двигателе установлены чугунные гильзы. Довольно рано может появляться шум от цепи газораспределения. В моторе таких цепей установлено две, они однорядные, роликовые.
Проблема в том, что со временем маслоканал гидронатяжителя забивается. Чтобы этого не случалось, необходимо менять масло не реже чем через 7–10 тыс. км, а не через 15 тыс., как рекомендует производитель. В таком случае цепи служат дольше, но, тем не менее, к пробегу 150 тыс. км вероятность возникновении проблем с цепями ГРМ все равно довольно высока.
Также нельзя пренебрегать обязательным обслуживанием топливной аппаратуры. Каждые 60 тыс. необходимо менять топливный фильтр в баке на насосе подкачки. Если фильтр забивается, начинаются проблемы с запуском автомобиля, динамикой, холостым ходом и вибрациями.
Не стоит забывать, что пьезоэлектрические форсунки требуют высококачественного топлива, и каждые 15 тыс. необходимо менять топливный фильтр, который находится в подкапотном пространстве.
Здесь установлена турбина с изменяемой геометрией (как и в большинстве современных дизелей). Но более интересной особенностью мотора является то, что при относительно небольшом рабочем объеме регламентное количество масла для него составляет целых 8 л.
В целом этот силовой агрегат считается вполне надежным, особенно по современным меркам. Компания KIA говорит о 250 тыс. общего ресурса данного двигателя. Но обычно он легко перешагивает отметку и в 300 тыс. (при своевременном обслуживании, конечно).
Мне сразу хотелось сесть за руль Карнивала и почувствовать его в ходу: этот автомобиль кажется мне более эмоциональным, чем большинство других корейских автомобилей. Впрочем, как я уже отмечал, динамики здесь особой нет, да и старая шестиступенчатая гидромеханика будто подсказывает, что торопиться вам никуда не стоит. Но хотя коробка и переключается неспешно, зато сами переходы между ступенями происходят плавно. Что же касается динамики разгона до 100 км/ч, то ее я не замерял намеренно - не для того этот Carnival создавался. Впрочем, барьер в 10 с минивэн, очевидно, не преодолевает.
А вот подвеску автомобиля похвалить стоит. Сначала при проезде неровностей кажется, что ходовая вот-вот «пробьется». Но каждый раз этого не происходит, и легкие удары чувствуются где-то там, внизу. При этом, что важно, на кузов эти вибрации не передаются. Так что за настройку подвески я точно ставлю высокую оценку.
Шумо- и виброизоляция для автомобилей с большим салоном всегда является настоящей проблемой. И Карнивал – не исключение. Сама по себе звукоизоляция здесь неплохая, но тот объем пространства, который находится у вас за спиной – это целый ансамбль из скрипов и вибраций. То какая-то панель притрется к другой, то сиденье где-то на третьем ряду щелкнет. Ничего не поделаешь – в больших салонах, к сожалению, происходит именно так. Поэтому я – за путешествия на седанах. Только вот на этой «яхте» ездить на дальние расстояния значительно удобнее.
По трассе вы будете плыть на этом автомобиле с максимальным комфортом. И даже если не говорить о нашей премиальной комплектации Hi-Limousine, то в целом этот KIA хорошо сбалансирован потребительски. Так что даже обычные версии этой модели точно бы получили от меня приз зрительских симпатий в категории «Семейный автомобиль».
Да, в ежедневной эксплуатации KIA Carnival неоднозначен. С одной стороны, он слишком большой для города: кажется громоздким и не очень маневренным. С другой стороны, у него очень дружелюбная управляемость и прекрасно настроенная подвеска, которая готова многое простить. А клиренс в полноценных 15 сантиметров позволят уверенно чувствовать себя на плохой дороге. Особенно если сделать скидку на отсутствие такого обвеса, который установлен в нашей версии Hi-Limousine. Главное – дотерпеть и выехать на трассу, которая и есть стихией Сarnival.
Тестовый автомобиль стоит 62 000 долларов (на момент написания теста – InfoCar.ua), и это совсем не мало. Но в аналогичной комплектации за такие деньги в данном классе найти что-то сложно. Например, Honda Odyssey в Украине будет стоить дороже примерно на 10 тыс. долларов больше. Да и на нашем рынке Honda представлены исключительно с 3.5-литровым бензиновым двигателем на 280 л. с., а там расход будет значительно более ощутимым. Еще один люксовый японский минивэн Toyota Sienna Limited Premium обойдется покупателю даже дороже – под 80 тыс. долларов. Toyota также комплектуется 3.5-литровым бензиновым атмосферником на 3.5 л и не менее богатым оснащением.
На их фоне KIA Carnival явно не выглядит наиболее переоцененным автомобилем. Правда, в любом случае 62 000 долларов – это много. Даже за столь большой автомобиль. Но если присматривать подержанный автомобиль с минимальным пробегом от 60 до 100 тыс. км и более скромную комплектацию, цена на Carnival будет колебаться уже в пределах от 22 тыс. до 26 тыс. (в зависимости от года выпуска и комплектации). И это уже, согласитесь, вполне уместный прайс.
Toyota Siennaнет цены | Honda Odysseyнет цены | KIA Carnivalнет цены |
Но если представить себе человека, который по нескольку раз в неделю передвигается на большие расстояния по работе, пребывая при этом в роли пассажира, то именно KIA Carnival в версии Hi-Limouse является одним из главных фаворитов на звание самого удобного транспорта.